Компьютерная графика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Компьютерная графика » Программирование графики и GPU » Вопрос по Stencil Shadow Volumes


Вопрос по Stencil Shadow Volumes

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Добрый день! На сайте есть хорошая статья про теневые объемы. Хотелось бы узнать, каким образом можно убрать артефакты теневого объема возле силуетных ребер ("Shadow volume artifact near the silhouette edges").
На сайте мелкомягких написано, что нужно либо увеличить детализацию объекта, либо выбрать другую технику построения теней. Про то, как убрать артефакты ничего не сказано (хотя могли бы и написать, ведь метод существует).

0

2

Какие именно артефапкты имеются в виду (можно картинку ?)

0

3

Конечно можно.
Слева с тенью, справа со стандартным вертексным освещением.

http://infostore.org/info/1192605/without_ambient.JPG

Как видим, волюм не обладает свойством интерполяции света (ну, что и не удивительно). Поэтому получается четкий переход с зазубринами. Я хочу добится эффекта плавного перехода.
Четкий переход это и есть те артефакты, о которых я говорил.
На геймдеве были предложения считать контур не от нормали плоскости, а от нормали каждой вершины. И принимать, что треугольник backface, если все вершины находятся в тени. Этот способ не подходит. Хоть он и позволяет избавится от зазубрин, но контур получается очень не равномерным... Поэтому тень при вращении источника света некрасиво изменяется)
Вот картинка:
http://infostore.org/info/1192605/vertex_sillhoutte.JPG

Можно решить как-то эту проблему еще? Без изменения контура?

Отредактировано Ruba (2008-11-27 00:20:24)

0

4

Извините, я не успел воврмя посмотреть картинки, вы их снова не кинете

0


Вы здесь » Компьютерная графика » Программирование графики и GPU » Вопрос по Stencil Shadow Volumes


создать форум