Компьютерная графика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Компьютерная графика » Программирование графики и GPU » Обсуждение статьи "Работа с картами нормалей (bumpmaps)"


Обсуждение статьи "Работа с картами нормалей (bumpmaps)"

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Я был шокирован строчкой в скобках. Может всё-таки normalmaps?

0

2

Насколько я знаю оба слова используются
И термин bumpmapping гораздо более распространен чем normalmapping

0

3

Steps3D написал(а):

Насколько я знаю оба слова используются
И термин bumpmapping гораздо более распространен чем normalmapping

Это правда. Из-за этого многие всё путают. Итог оказывается очень плачевным. Ты пытаешься сделать одно, а ничего не получается.

Вот например помню было где-то написано про bumpmaping (английская статья), ну я радостный принялся за внедрения шейдера в программу, благо это совсем несложно. Но что ты думаешь? Ничего не работало! А почему?, да потому, что передавать шейдеру нужно было не чёрно-белую карту рельефа, а цветную для нормалмаппинга.

Поэтому я всё же настоятельно сетую за изменения названия.

0

4

черно-белая карта - это heightmap
И она как раз используется для более серьезных эффектов, врорде того же параллакса.
Ну и вариант, когда обе карты находтся в одной текстуре - альфа содержит heightmap

0

5

К прочтению обязательно: http://www.ixbt.com/video2/terms2k5.shtml#nm

Вот здесь как раз "правильно" рассказывается в том числе о бампмаппинге, нормалмаппинге и паралаксмаппинге.

0

6

IMHO термин bumpmapping гораздо более распространен, а уже что используется - карта нормалей или карта высот - это детали реализации.
Тем более что чаще всего карта в RGB-каналах содержит нормаль, а в альфа - высоту

0


Вы здесь » Компьютерная графика » Программирование графики и GPU » Обсуждение статьи "Работа с картами нормалей (bumpmaps)"


создать свой форум бесплатно