Компьютерная графика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Компьютерная графика » Дзен » коммерческое использование движка GPL


коммерческое использование движка GPL

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

почитал FAQ GPL FAQ. и хотя возможно эти вопросы уже обсуждались, хочу обсудить 2 конкретные ситуации.

1. Полностью свой проприетарный движок, который использует для хранения карт модифицированный формат q3 bsp. Для создания карт используется соответственно модифицированные инструменты из исходников q3. Но поскольку сами эти инструменты не распространяются, то и их исходники предоставлять совсем не обязательно, а полученный при их помощи контент полностью принадлежит создателю. В этом случае никаких дополнительных разрешений ведь не требуется?

2. Коммерческая игра на модифицированном коде q3. Поскольку сама игра распространяется, то необходимо предоставить открытый доступ к исходным текстам движка. Тем не менее, права на продажу игрового контента(модели, звуки, текстуры и т.д.) полностью остаются за его создателем. Т.е. несмотря на свободный доступ к исходным кодам движка, сама игра может продаваться обычным образом? (как это, вроде, и происходит с самим q3)

0

2

john написал(а):

Но поскольку сами эти инструменты не распространяются, то и их исходники предоставлять совсем не обязательно, а полученный при их помощи контент полностью принадлежит создателю.

The GPL does not require you to release your modified version, or any part of it. You are free to make modifications and use them privately, without ever releasing them. This applies to organizations (including companies), too; an organization can make a modified version and use it internally without ever releasing it outside the organization.

john написал(а):

Т.е. несмотря на свободный доступ к исходным кодам движка, сама игра может продаваться обычным образом?

Yes, the GPL allows everyone to do this. The right to sell copies is part of the definition of free software. Except in one special situation, there is no limit on what price you can charge. (The one exception is the required written offer to provide source code that must accompany binary-only release.)

john написал(а):

как это, вроде, и происходит с самим q3

id Tech 3 стал бесплатным  и GPL лицензированным только после того,как утратил актуальность.

0

3

crsib написал(а):

john написал(а):

    Т.е. несмотря на свободный доступ к исходным кодам движка, сама игра может продаваться обычным образом?

Yes, the GPL allows everyone to do this. The right to sell copies is part of the definition of free software. Except in one special situation, there is no limit on what price you can charge. (The one exception is the required written offer to provide source code that must accompany binary-only release.)

Я вот о чем. Сам движок может быть использован согласно условиям GPL, и, соответственно, продаваться everyone. Но вот контент игры - нет. Quake 3 по-прежнему можно купить например здесь http://store.steampowered.com/search/?term=quake+3 за 19 долларов. При этом его продавать - категорически нет!! Равно как и нельзя использовать его контент даже в бесплатных модах (можно только если мод использует контент из уже установленной лицензионной версии на компьютере пользователя, а в инсталлятор мода включать этот контент нельзя).

Т.е. еще раз. Я делаю игру на модифицированном двигле q3. Само двигло выкладываю с сырцами согласно GPL. С ним могут делать все, что позволяет сама GPL. А вот игру продаю проприетарным образом (!), т.е. никто без моего согласия ее продавать или выкладывать в свободный доступ не может, равно как и требовать от меня сырцы карт, моделей, текстур и т.д. Вот собственно что хотелось бы уточнить на корректность. Тем более пока таких примеров не нашел, хотя изрядно модифицированные версии q3 есть, и вполне бы подошли для многих игр.

Отредактировано john (2010-07-27 18:09:55)

0


Вы здесь » Компьютерная графика » Дзен » коммерческое использование движка GPL


создать свой форум бесплатно