Здравствуйте!
Я решил плотно заняться скелетной анимацией, но пока не знаю с чего начать.
Имею в виду, что хотелось бы для начала взять работающую модель с работающей анимацией, загрузить, отрендерить и далее строить планы на будущее. А поскольку я не знаю спецификаций популярных форматов хранения графики и анимации, постольку лежащая в них информация (даже в текстовом виде) во многом является для меня китайской грамотой. Как грузить из них меши почтенный Алексей Викторович пояснил, но вот с анимацией пока вопросы остаются.
Пример же с двухголовым магготом нехорош тем, что формат Doom 3 весьма далёк от классики (одна только система флагов и подстановок там чего стоит!).
Поэтому прошу помощи: где бы мне взять описания популярных форматов хранения графики, хотя бы даже ASE?
В интернете искал довольно долго, но ничего хорошего не нашёл.
С искренним уважением к сообществу и Мастеру.
Спецификации популярных форматов
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12009-01-28 12:15:42
Поделиться22009-02-17 10:52:52
ASE-то вроде как скелетную анимацию не сохраняет =)
советую по скелетной анимации поглядеть вьювер моделей Milk Shape 3D (.ms3d), он с исходниками: http://chumbalum.swissquake.ch/files/msViewer2.zip
а также библиотеку для работы со скелетно анимированными моделями Character Animation Library (.cal, .cal3d, .cfg): http://home.gna.org/cal3d/
Правда, IMHO, лучше написать собственный плагин или скрипт экспорта моделей в собственный формат.
Поделиться32009-02-17 11:35:04
Естьт еще smd - формат из Халфы, тоже много где поддерживается
Простой текстовый файл, легко парсится, поддерживает анимацию. На gamedev.ru было большое обсуждение про загрузку этого формата
Поделиться42009-02-21 00:56:11
Я сейчас разбираюсь с загрузкой FBX, с помощью fbx sdk. В принципе неплохая штука, разные виды анимаций, возможность целиком загрузить сцену. Примеры сделаны на OpenGL, хотя сам sdk на конкретное GAPI не завязан и кросплатформенен. Есть плагины для макса, майки, блендера. Но похоже, что разрабы ещё не до конца отшлифовали это дело, косяки встречаются.
Поделиться52009-03-02 21:15:01
В итоге я разобрался с fbx. Всё здорово, но огорчило два момента. 1) Очень слабая документация, которая проясняет только самые основные моменты, а так приходиться много ковыряться в примерах. Но некоторые моменты всё равно остались для меня не понятными, например зачем там слои. 2) Отсутствие групп сглаживания, этот момент вроде обещают пофиксить в будущих релизах. Но в целом достаточно мощная вещь, могу рекомендовать если нужен комплексный формат всей сцены.