Я был шокирован строчкой в скобках. Может всё-таки normalmaps?
Обсуждение статьи "Работа с картами нормалей (bumpmaps)"
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22009-05-12 09:14:04
Насколько я знаю оба слова используются
И термин bumpmapping гораздо более распространен чем normalmapping
Поделиться32009-05-12 13:30:54
Насколько я знаю оба слова используются
И термин bumpmapping гораздо более распространен чем normalmapping
Это правда. Из-за этого многие всё путают. Итог оказывается очень плачевным. Ты пытаешься сделать одно, а ничего не получается.
Вот например помню было где-то написано про bumpmaping (английская статья), ну я радостный принялся за внедрения шейдера в программу, благо это совсем несложно. Но что ты думаешь? Ничего не работало! А почему?, да потому, что передавать шейдеру нужно было не чёрно-белую карту рельефа, а цветную для нормалмаппинга.
Поэтому я всё же настоятельно сетую за изменения названия.
Поделиться42009-05-12 14:16:12
черно-белая карта - это heightmap
И она как раз используется для более серьезных эффектов, врорде того же параллакса.
Ну и вариант, когда обе карты находтся в одной текстуре - альфа содержит heightmap
Поделиться52009-05-13 13:28:48
К прочтению обязательно: http://www.ixbt.com/video2/terms2k5.shtml#nm
Вот здесь как раз "правильно" рассказывается в том числе о бампмаппинге, нормалмаппинге и паралаксмаппинге.
Поделиться62009-05-14 14:26:52
IMHO термин bumpmapping гораздо более распространен, а уже что используется - карта нормалей или карта высот - это детали реализации.
Тем более что чаще всего карта в RGB-каналах содержит нормаль, а в альфа - высоту