Компьютерная графика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Компьютерная графика » Программирование графики и GPU » Обсуждение статьи Точный учет микрорельефа при помощи parallax и ...


Обсуждение статьи Точный учет микрорельефа при помощи parallax и ...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

... значит relief mapping'а, просто полное название не поместилось в заголовок.

Очень интересная статья. А как по любой интересной статье, есть вопросы.

Скажите, вот есть формула T1=T0+Sh*vxy/vz
Но что такое Sh неясно.

И вот ещё опечатка в статье: Рис 2. Возможные интерпретации карты высот.

Проще всего задавать микрорельеф поверхности при помощи так называемой карты высот (height map) h(s,t). При этом возможны два варианта трактовки этой карты. Значения из нее могут рассматриваться либо как высота точки НАД гранью (рис 1а), либо как углубление внутрь грани (рис 1b).

должно быть так: Рис 2. Возможные интерпретации карты высот.

Проще всего задавать микрорельеф поверхности при помощи так называемой карты высот (height map) h(s,t). При этом возможны два варианта трактовки этой карты. Значения из нее могут рассматриваться либо как высота точки НАД гранью (рис 2а), либо как углубление внутрь грани (рис 2b).

И интересный вопрос на засыпку. Почему в статье на сдесяток фрагментных шейдеров приходится один вершинный, никак не работующий с остальными фрагментными!?

Отредактировано DungeonLords (2009-06-12 09:13:40)

0

2

Поправил
Насчет вершинных шейдеров - в исходниках все есть. А так почти вершинные шейдеры одинаковы и почти ничем не отличаютчся - вся работа делается в фрагментных шейдерах.

0

3

В исходниках 13 фрагментных и 9 вершинных шейдеров. Но подождите! Исходники это тема моего сейчашнего поста.

В исходниках всё свалено в одну кучу. Что где не понятно. Открываешь файл с названием parallax-occlusion-2.vsh, а в нём написано "Steep parallax mapping with binary search vertex shader"; возникает вопрос: "А не вышла ли ошибка в названии, тот ли это вообще файл?!". На лицо несоответствие того, что написано в статье и того, что в исходниках. Вот, к примеру, текст, зарытый в parallax-occlusion-3.fsh в статье ни разу не опомянается, соответственно к нему никакого описания.

Было бы неплохо, если бы вы раскидали в исходниках всё в свjю папочку.

[правка]
До чего же презренно видеть в файле parallax.vsh комментарий:
// Simple parallax effect fragment shader Там по тексту типичный вершинный шейдер, поэтому надо скорее исправить поганую строчку.

Отредактировано DungeonLords (2010-05-09 18:07:57)

0

4

В дополнение приведу ещё грубые недочёты из статьи.

Единожды в статье употребляется такое предложение: "Далее построим изображение куба, на каждую сторону которого накладывается текстура дерева и карта нормалей(высот)." Под этими строками распологается скриншот с текстурой камня!
Есть такое предложение: "Обратите внимание на разницу в наложении текстуры на выпуклости на поверхности для этих изображений." Здесь пропущены запятые, причём так пропущены, что, ИМХО, непонятно всё предложение даже в контексте.
Так же нужно писать не "в фрагментном шейдере", а "во фрагментном шейдере".

И разберитесь наконец, какие вы используете текстуры в своих примирах! Открываю файл parallax.exe из откомпилированной папки, там текстура камня. Открываю тот же файл parallax.cpp, но в исходниках, там текстура дерева. Вы уж сделайте везде одно и тоже, пожалуйста.

Отредактировано DungeonLords (2010-05-10 23:43:55)

0


Вы здесь » Компьютерная графика » Программирование графики и GPU » Обсуждение статьи Точный учет микрорельефа при помощи parallax и ...


создать форум